НИЧЬЯ

Несколько эпизодов картины «Дон Кихот» режиссёра Реваза Чхеидзе снимались рядом с грузинским городом Ахалцихе, недалеко от границы с Турцией. Здесь была построена таверна и всё подходило, правда, кое-где посыпали красным песком, чтобы ландшафт был, как в Испании.
С раннего утра вся съёмочная группа направилась на объект «таверна». Всё готово, но не могут найти актёра, популярного в СССР Леонида Куравлёва. С помощью местной разведки нашли. Он со вчерашнего дня в гостях у начальника городского гарнизона. Наконец, всё готово к съёмке эпизода «заварушки» с дон Кихотом. В тесном дворе таверны суетятся с десяток свиней и столько баранов – на них для смягчения удара должен был свалиться с крыши пристройки воинственный дон Кихот. Здесь и куры для пущего эффекта.
На балконе таверны появляются цирюльник (Леонид Куравлёв) и пастор (Рамаз Чхиквадзе). Здесь же декоративно висят для просушки тыквы. Под балконом идёт бой. Наши герои в безмятежной беседе незаметно, но прицельно «роняют» тыквы на головы дерущихся. Всё это они исполняют с невозмутимостью шахматистов. Я даже отвлёкся от происходящей баталии, глядя на эту пару.
После команды режиссёра «Снято» Рамаз Чхиквадзе и Леонид Куравлёв подводили собственные итоги.
— 4:3 в мою пользу, — радостно сообщил Рамаз.
Леонид возражал:
— 4:4, тот, с палкой, увернулся в последнюю секунду, а то бы точно по макушке.
Оба рассмеялись. А тут и военный патруль от коменданта приехал за Куравлёвым:
— Приказано доставить.
— Нет, надо отыграться. 4:3, слышал? — выпалил Леонид начальнику патруля.
Но тут Рамаз смилостивился:
— Ладно, ничья.