В 70-х мне посчастливилось побывать в маленькой, но интересной африканской стране Гвинея-Бисау. Это государство в Западной Африке, бывшая португальская колония.
Я был руководителем художественной группы в составе делегации от СССР.В программе группы были танцоры и фокусник. Смотрю наши танцульки не будоражили аборигенов, так как, там любой, голопузый малыш на зависть нашим танцорам демонстрировал хореографические навыки и удивительную пластику африканского стиля. Наш фокусник с заурядными трюками произвёл фурор. Я решил разбавить программу, насыщенную хореографией и смастерив клоунский нос из шарика настольного тенниса, танцовщицы дали мне лак для ногтей, я покрасил свой клоунский нос и стал выходить на сцену между танцевальными номерами. Слава Богу клоунских реприз без реквизита в памяти хоть отбавляй. Придумал как в своём репертуаре подчеркнуть особенность этой страны. Надо сказать, что в Гвинее Бисау две особенности о которых я мигом узнал. Это производство паркета из красного дерева, который успешно приобретают разные страны и производство пива. Германия построила там несколько пивоваренных заводов. Питьевая вода здесь нуждается в доработке, а для пивоварения она супер. Потому два наименования пива местного производства *Глобус*, второе не помню, здесь отмечены международными знаками. Только отсутствие в те времена тары, стекла для бутылок и метала для банок не давали возможность экспортировать пиво в другие страны. А Германии было не рентабельно завозить эти компоненты для дальнейшей эксплуатации заводов. Они их просто оставили стране. Но, для наших, советских любителей пива раздолье. Купил бутылку пива, выпил, вернул тару, тебе дают вторую. И так пока не лопнешь. Лишь бы бутылку вернул.
Так вот. В репризе * Jantar * /Ужин/, обычно использовался стакан молока. А за неимением такового я приноровился, заменив молоко на бутылку пива.
Я произносил : *Jantar*… брал в руки бутылку пива и начинал читать этикетку: * Cerveja. produzido na Guiné-Bissau *… и причмокивая продолжал: *Мня -мня- мня*. Это дурачество принимали со смехом. Вскоре меня стали называть * Kamarado Mnyamnyamnya *. Меня это веселило и собеседников тоже.
Апофеоз моей *творческой находки*состоялся, когда Президент этой маленькой страны принимал нас перед завершением визита нашей делегации. Он зачитал добрые слова дружбы в адрес СССР и грузинской делегации, а потом стал благодарить за плодотворный акт дружбы. И тут упомянул меня: * Kamarado Mnyamnyamnya *. Все упали от смеха. Президент заразился всеобщим смехом и уже хохотал на трибуне.
P.S.
Позже расскажу ещё один казус, который приключился у меня в этой удивительной стране.
