Михаил Лалашвили

В 70-х годах Грузинский цирк гастролировал в Ташкенте. Накануне 23 февраля, мои приятели, артисты местного драматического театра пригласили отметить День Советской Армии. Меня и руководителя Грузинского циркового коллектива, заслуженного артиста Грузии Михаил Лалашвили встретили как давнишних друзей и вручив сувениры в честь мужского праздника усадили за импровизированный стол. Женская половина театра была организатором этого *сабантуя*. В застолье было шумно и весело. Провозглашались тосты за воинов, за ветеранов войны и вообще за всю мужскую половину вселенной. И тут я реши пошутить и выдумывая на ходу заявил.-В такой праздничный день, мне особенно приятно находится в компании ветерана войны, ветерана сопротивления, правой руки Иосиф Броз Тито…..                                                              Все уставились на меня, и я объявил- Руководитель Грузинского циркового коллектива, заслуженный артист Грузии Михаил Лалашвили.                                       Все восторженно зааплодировали. Я, выждав паузу, произнёс- Михаил Иосифович, расскажите, что ни будь из того периода. Все загалдели и стали дружно скандировать-Про-сим, Про-сим.                                                                         Я ехидно улыбался. Михаил Иосифович засмеялся, но вставая прошипел в мой адрес-Мудак.              Он стал рассказывать эпизоды из военного периода, так правдоподобно и интересно, что я открыл рот от удивления. Потом я стал вспоминать, что, как-то, на торжественном вечере в честь Юбилея Советского цирка, я видел на его пиджаке ордена и медали. Ах как не простительно я опростоволосился. Вечер удался. Нас провожали до гостиницы всем театром. Прошли годы. А не давно, ко мне обратилась корреспондент с вопросом, что я могу рассказать о бывшем руководителе грузинского циркового коллектива Михаиле Лалашвили. Я дополнил её информацию о его инициативе и содействии в его проекте, создания номера с дрессурой *Акробаты на буйволах* под руководством заслуженного артиста Грузии Тенгиза Самхарадзе. Номер был построен на фольклорном материале, был увлекателен и интересен. А режиссёром номера был я. На мой встречный вопрос, что ей известно о его участие в период ВОВ. Так как, после Ташкента, я не решался напоминать ему о моём подвохе в тот вечер. И она мне сообщила-   …. Он в армии оказался в командирской школе, и воевал разведчиком от Смоленска до Кенигсберга, был ранен, у него осколок остался возле ключицы….                                                                                                 К моему стыду, я этого не знал. Как же он в работе своего номера *Эквилибрист на двойной вращающейся свободной проволоке*, с осколком в ключице, жонглировал кинжалами, жонглируя играл на доли, и исполнял стойку на руках, на свободной вращающейся проволоке?