Заслуженный подзатыльник.

В тбилисский цирк пришёл запрос об избрании народным заседателем кого либо из *достойных* сотрудников, в Народный Суд нашего района.
В силу того, что цирк летом закрыт и персонал в отпуску, директор Иван Николаевич, без суда и следствия обозвал меня *достойным* и направил заседать.
И я изредка заседал.
Разводы, семейные конфликты, мелкие хулиганства и кражи.
Судья, очень опытный юрист, с добрым сердцем. Порой ей удавалось примирить несговорчивую семейную пару. В таких и других случаях, она их отправляла на 3 месяца во восвояси, испытательным сроком, или сроком раздумий, для примы рения. Редко кто, потом вновь возвращался.
А однажды на суд привели мальчишку. Он сорвал с шеи девушки золотую цепочку.
Мать обвиняемого, в слезах сидела в углу и тихо причитала.
Из обвинительного материала я узнал, он единственный сын, что мать целый день на работе, уборщица предприятия, а сын предоставлен сам себе.
Второй народный заседатель, молчаливая женщина, я в начале думал, что она глухонемая. Но потом понял она безразличная.
Прослушав все стороны и сурового прокурора и адвоката, и даже невнятную речь начинающего воришки, под причитания плачущей матери, мы ушли на совещание.
Учитывая доброту судьи, настоятельно просил её, не судить сурово этого юного преступника, считая, что сегодня позор, он запомнит на всю жизнь.
Судья улыбнулась и сказала:
Хорошо, это только для наглядного примера. Мы дадим ему 1 год условного, но уверена, мы снова встретимся с ним.
На радость матери, суд вынес условный приговор и сопровождая пинками, мать с причитаниями забрала его.
Я был на седьмом небе, считая, как спас мальчишку от криминальной судьбы.
Не прошло и трёх недель. Я пришёл на очередное заседание. Председатель суда складывая папки в очередность рассматриваемых сегодня дел, грустно произнесла,-
-Я говорила. Он снова здесь.-
Тот мальчишка снова на скамье подсудимых.
На этот раз я молчал, а безучастная народный заседатель теперь с пониманием и грустью поглядывала на меня и подсудимого. Приплюсовав условный срок за прошлое преступление, судья отправила его в *детскую* колонию.
Пока его не увели, я спустился с трибуны заседателей, подошёл к юному воришке и дал подзатыльник
— А это тебе персонально от меня. Подвёл мои ожидания.
Через несколько лет ко мне подошёл молодой человек и заговорил:
Вы меня не помните? Я тогда подвёл ваши ожидания, извините меня.-
Вот уже много лет мы с ним общаемся, по работе. По моей рекомендации он поступил в цирковое училище и стал прекрасным фокусником манипулятором. А своё умение работать пальчиками, он больше никогда не применял в быту.